Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомашины до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы связанные с экспертизой технического состояния автомобиля, установлением условий обстоятельств причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, , оценкой автомобиля, носили общее название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на одном месте, в результате чего казалось бы близкие по направленности экспертизы кардинально разделились.

На сегодняшний день завершился этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы. * данная страница посвящается исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертная практика выделяет следующие детали, агрегаты, узлы автомобиля, востребованные в данной экспертизе: коробка передач, подвеска, шасси, бампер, приборы, двигатель автомобиля, кузов. Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным ДТП, и вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в транспортном средстве;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— установление момента возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения ТС, либо в момент аварии;
— если неисправности, дефекты, поломки возникли до ДТП, определить условия и время их возникновения;
— в случае если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после аварии, то в итоге столкновения с чем они возникли, с придорожным столбом, бордюрным камнем, дорожным знаком, пешеходом, иным препятствием, ограждением, ТС.
— если неисправность, недостаток, поломка, дефект имели место до ДТП, определить, являются ли они единственным основанием для возникшего в столкновения автомашин.
— Если данные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной ДТП, выяснить, какое значение они имели для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка результатом неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в результате неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.